Рекомендуемая литература

  • Олимпиада школьников «Ломоносов». Учебно-методическое пособие. // Коллектив авторов под редакцией В. А. Садовничего. М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014
  • Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007.
  • Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: ЭКСМО, 2012.
  • Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: АСТ, 2008.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ, Астрель, 2011.
  • Годфруа Ж. Что такое психология / в 2-х т. Т. 1 – 1992, Т. 2 – 1996. М.: Мир, 1992, 1996.
  • Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. М.: Мир, 1993.
  • Лурия А. Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. / под ред. Е. Д. Хомской. М.: Издательство Моск. ун-та, 1982.
  • Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: Издательство Моск. ун-та, 1968.
  • Одаренные дети / под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.
  • Ю. П. Зинченко, И. А. Володарская, А. А. Матюшкина, Р. С. Шилко. Олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии: методические рекомендации — М.: КДУ, 2013.
  • Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2008.
  • Фромм Э. Искусство любить. СПб.: Азбука-классика, 2008.
  • Матюшкин А.М. Одаренный ребенок глазами воспитателей и родителей // В сб. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты / Под ред. А.М.Матюшкина, А.А.Матюшкиной. М.: ЧеРо, изд-во «Омега», МПСИ, 2008. С. 113-125.